Кафедра образована 4 мая 2015 года в результате объединения
кафедры прикладной математики и информатики (см. фотоальбом)
и кафедры информатики и основ электроники.
В 2022 году присоединена кафедра информационных технологий в образовании.
См. фото преподавателей кафедры 2022 г.
Все сотрудники кафедры информатики и методики преподавания информатики принимают активное участие в научно-исследовательской работе по проблеме «Научно-методическое обеспечение модернизации системы подготовки будущего учителя информатики в условиях развития цифрового общества».
Заведующий кафедрой - кандидат педагогических наук
ФРАНЦКЕВИЧ Александр Александрович
☎ 311-22-44; 352 (ауд.509, корп.2)

О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ КАФЕДРЫ
Основные публикации преподавателей кафедры:
▼ Статьи в журналах перечня ВАK
- Зенько, С. И. Дидактические особенности организации методической подготовки студентов к обучению учащихся основам компьютерного информационного 3D-моделирования/ С.И.Зенько, Т.С.Цвилик // Весці БДПУ. Серыя 3. – 2020. – 2(20). – С. 55–68.
- Зенько, С. И. Методические рекомендации учителю по повышению эффективности реализации межпредметных связей при изучении общеучебных понятий информатики и математики в школе / С.И.Зенько // Матэматыка. – 2020. – 1(125). – С. 28–39.
- Зенько, С. И. Сущность изучаемых общеучебных понятий в содержании школьных учебных предметов «Информатика» и «Математика» / С.И.Зенько // Матэматыка. – 2019. – 6(124). – С. 3–15.
- Зенько, С. И. Особенности изучения общеучебных понятий школьной информатики и математики / С.И.Зенько // Матэматыка. – 2019. – 5(123). – С. 3–15.
- Вабищевич, С.В. Модернизация содержания и технологий преподавания учебной дисциплины «Информационные технологии в образовании» будущим учителям информатики / С.В.Вабищевич, С.И.Василец, А.И.Шербаф // Весці БДПУ. Серыя 3. – 2019. – № 2. – С. 51–57.
- Зенько, С. И. Приемы методической подготовки будущего учителя информатики по формированию у учащихся умений применять понятия (на примере темы «Обработка информации в электронных таблицах») / С. И. Зенько // Весці БДПУ. Серыя 3. – 2019. – № 2. – С. 58–67.
- Зенько, С. И. Проблемы перехода на обновленное содержание школьного предмета "Информатика" / С. И.Зенько, Ю.А.Быкадоров // Вестник МГИРО. –2019 – №1(37). – С.12–17.
- Новик, И.А. Реализация элементов е-дидактики в электронной медиасреде обучения студентов-культурологов информационным технологиям / И.А.Новик, Т.С.Жилинская // Педагогическая информатика. – 2018 – №1. – С. 88–96.
- Кутыш, А.З. Разработка содержания взаимосвязанного обучения будущих учителей информатики технологиям программирования / А.З.Кутыш // Педагогическая наука и образование. – 2018 – №3(24). – С. 44–53.
- Зенько, С. И. О проблеме классификации понятий информатики,
изучаемых в средней школе / С. И. Зенько // Информатика в школе. – 2018. – № 7. – С. 4–7. - Зенько, С. И. Деятельностно-семантический подход к профессиональной направленности формирования понятийной компетенции учителя информатики в педагогическом университете / С. И. Зенько // Весці БДПУ. Серыя 3. – 2018. – № 2. – С. 61–71.
- Зенько, С. И. Деятельностно-семантический подход как условие повышения эффективности методической подготовки будущего учителя информатики / С. И. Зенько // Весці БДПУ. Серыя 3. Фізіка. Матэматыка. Інфарматыка. Біялогія. Геаграфія. – 2017. – № 4. – С. 49–56.
- Зенько, С. И. Методические аспекты подготовки будущего учителя информатики к работе с понятиями содержательной линии «Аппаратное и программное обеспечение компьютеров» на основе деятельностно-семантического подхода / С. И. Зенько // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е. Педагогические науки. – 2017. – с.58–62.
- Новик, И. А. О некоторых недостатках диссертационных исследований по педагогическим наукам / И.А.Новик // Матэматыка. – 2017. – № 1. – С.3–9.
- Зенько, С. И. Актуальные проблемы преподавания информатики в национальной школе / С. И Зенько, Т. М. Круглик // Веснік адукацыі. – 2016. – № 2. – С. 3–8.
- Новик, И. А. Межпредметные связи как средство повышения эффективности математической подготовки студентов специальности «Автомобильные дороги» / И. А. Новик, А. В. Забавская // Педагогическая наука и образование. – 2016. – № 1(14). – С. 26–31.
- Францкевич, А. А. О визуализированных средах и языке программирования Scratch как средствах повышения эффективности обучения учащихся основам алгоритмизации и программирования / А. А. Францкевич // Весці БДПУ. Серыя 3. Фізіка. Матэматыка. Інфарматыка. Біялогія. Геаграфія. – 2016. – № 2(88). – С. 34–41.
- Заборовский, Г. А. Изучение объектно-ориентированного программирования в среде PASCAL ABC / Г. А. Заборовский // Весці БДПУ. Серыя 3. Фізіка. Матэматыка. Інфарматыка. Біялогія. Геаграфія. – 2015. – № 2. – С. 47–50.
- Зенько, С. И. Формирование информационной компетентности будущего учителя информатики при обучении технологии объектно-ориентированного программирования / С. И. Зенько, А. З. Кутыш // Весці БДПУ. Серыя 3. Фізіка. Матэматыка. Інфарматыка. Біялогія. Геаграфія. – 2015. – № 2. – С. 51–57.
- Вабищевич, С. В. Индивидуализированное обучение программированию будущих учителей информатики / С. В. Вабищевич // Весці БДПУ. Серыя 3. Фізіка. Матэматыка. Інфарматыка. Біялогія. Геаграфія. – 2015. – № 2. – С. 41–46.
- Вабищевич, С. В. Концептуальные основания разработки информационно-образовательных ресурсов методической подготовки учителя информатики /
С. В. Вабищевич, И. И. Цыркун // Весці БДПУ. Серыя 3. Фізіка. Матэматыка. Інфарматыка. Біялогія. Геаграфія. – 2014. – № 2. – С. 53–56.
▼ Статьи в Белорусской педагогической энциклопедии
- Новик, И. А. Методика преподавания математики / И. А. Новик, Н. В. Бровка // Белорусская педагогическая энциклопедия. – Том 1. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2015. – С. 655–666.
- Новик, И. А. Математика в школе / И. А. Новик, Е. П. Кузнецова // Белорусская педагогическая энциклопедия. – Том 1. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2015. –
С. 632–633. - Новик, И. А. Методическая культура учителя / И. А. Новик // Белорусская педагогическая энциклопедия. – Том 1. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2015. –
С. 637. - Новик, И. А. Методические умения учителя / И. А. Новик // Белорусская педагогическая энциклопедия. – Том 1. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2015. –
С. 674–675. - Новик, И. А. Технология в обучении / И. А. Новик // Белорусская педагогическая энциклопедия. – Том 2. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2015. – С. 394.
- Зенько, С. И. Электронный учебник / С. И. Зенько // Белорусская педагогическая энциклопедия. – Том 2. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2015. – С. 545.
- Информатика. 10-11 классы. Дидактические и диагностические материалы : Пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения [С.И.Зенько, И.С.Войтешенко, В.В.Казаченок и др.] ; под ред. С.И.Зенько. – Мозырь : Выснова, 2020. – 231 с.
- Зенько, С.И. Дневник педагогической практики по информатике / С.И.Зенько, С.В. Вабищевич, С.Л.Глухарева. – Минск : БГПУ, 2019. – 72 с.
- Зенько, С.И. Реализация современных образовательных технологий при обучении программированию будущих учителей : пособие / С.И.Зенько, А.З.Кутыш. – Минск : БГПУ, 2019. – 320 с.
- Новик, И.А. История математики: курс лекций : пособие / И.А.Новик, Н.В.Бровка. – Минск : БГПУ, 2019. – 196 с.
- Зенько, С.И. Дневник преддипломной практики по информатике / С.И.Зенько, С.В. Вабищевич, С.Л.Глухарева. – Минск : БГПУ, 2019. – 72 с.
- Информатика 6-7 классы. Дидактические и диагностические материалы : пособие для учителей учреждений общего среднего образования с бел. и рус. языками обучения / [С.И.Зенько, Ю.А.Быкадоров, В.В.Казаченок и др.] ; под ред. С.И.Зенько. – Мозырь : Выснова, 2018. – 171 с.
- Информатика 8-9 классы. Дидактические и диагностические материалы : пособие для учителей учреждений общ. среднего образования с бел. и рус. языками обучения / [С.И.Зенько, Ю.А.Быкадоров, В.В.Казаченок и др.] ; под ред. С.И.Зенько. – Мозырь : Выснова, 2018. – 191 с.
- Кутыш, А.З. Взаимосвязанное обучение технологиям программирования: практикум / А.З.Кутыш. – Минск : БГПУ, 2017. – 200 с.
- Лакша Е.И. Факультативные занятия. Прикладные задачи по алгебре. 9 класс. Пособие для учащихся учреждений общего среднего образования /
Е. И. Лакша, И. А. Новик, С. И.Зенько. – Мозырь : Белый ветер, 2016. – 110 с. - Абламейко, С. В. Краткий курс истории вычислительной техники и информатики / С. В. Абламейко, И. А. Новик, Н. В. Бровка /
Минск : БГУ, 2014. – 183 с. - Быкадоров, Ю. А. Информатика и ИКТ. 9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.А. Быкадоров. – Москва : Дрофа, 2013. – 336 с.
- Быкадоров, Ю. А. Информатика и ИКТ. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.А. Быкадоров. – Москва : Дрофа, 2012. – 287 с.
- Быкадоров, Ю. А. Информатика и ИКТ. 8 класс : методическое пособие к учебнику Ю. А. Быкадорова "Информатика и ИКТ. 8 класс" /
Ю.А. Быкадоров. – Москва : Дрофа, 2011. – 140 с. - Глухарева, С. Л. Занимательная информатика : 6 – 7-е кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения /
С. Л. Глухарева, Г. В. Кирись, А. А. Мещерякова. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2010. – 360 с. - Глухарева, С. Л. Занимательная информатика : 6 – 7-е кл. : пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения /
С. Л. Глухарева, Г. В. Кирись, А. А. Мещерякова. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2010. – 144 с. - Зенько С. И. Система упражнений для предупреждения математических ошибок учащихся в 5 классе : Материалы в помощь студ. физ-мат. факультетов / С. И. Зенько. – Минск : БГПУ, 2009. – 102 с.
- Круглик, Т. М. Компьютерные технологии в образовании: метод. пособие / Т.М. Круглик, А.Ю. Зуёнок. – Минск : БГПУ, 2009. – 102 с.
- Новик, И. А. Практикум по методике обучения математике : учеб. пособие /
И. А. Новик, Н. В. Бровка. – Москва : Дрофа, 2008. – 236 с. - Новик, И. А. Методы построения сечений геометрических фигур
с использованием программного обеспечения : Учебно-методическое пособие / И. А. Новик, Якимович В. С., Ковалевич А. И. –
Минск : Ольден, 2006. – 112 с. - Новик, И. А. Методы решения стандартных и нестандартных задач, содержащих знак модуля (с использованием программного обеспечения) : Учебно-методическое пособие / И. А. Новик, Н. В. Бровка, О. В. Хайновская. – Минск : Ольден, 2006. – 108 с.
Телефоны:
352 (внутр.);
311-22-45 (ауд. 510, к.2),
353 (внутр.);
354 (внутр.).