Контакты  нужные ссылки


  • Декан факультета 
    ВАСИЛЕЦ Сергей Иванович
     200-22-85, корп. 2, ауд. 508.
  • Заместитель декана
    ХУРСЕВИЧ  Галина Евгеньевна
     327-79-13, корп. 2, ауд. 311.
 
phys_mat@bspu.by
 
Группа физико-математического факультета БГПУ
 
~ Поиск по сайту физмата БГПУ ~

Курсы по робототехнике на физмате в ресурсном центре БГПУ

школа юных физиков на физико-математическом факультете БГПУ

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА БГПУ

Республиканский ресурсный центр образовательной робототехники в БГПУ

Республиканский ресурсный центр образовательной робототехники в БГПУвидеозапись и фоторепортаж
о начале работы центра

Информация об оплате для студентов физмата БГПУ

 

Вторая специальность в БГПУ

Педагогический опыт БГПУ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
видео-репозиторий БГПУ

 

Приглашаем студентов БГПУ к участию в исследовании

События
Научно-методический совет физико-математического факультета

План работы

ПОЛОЖЕНИЕ о научно-методическом совете

ЛИТЕРАТУРА в помощь исследователям:

I. Магистрантам, аспирантам, докторантам

(специальность 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (математика, информатика, физика))

  1. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю.К.Бабанский. - М.:Педагогика, 1982. - 156 с.
  2. Жук, А. И. Современный электронный учебно-методический комплекс - основа информационно-образовательной среды вуза / А.И.Жук, Ю.И.Воротницкий, П.А.Мандрик // Информатизация образования. - 2010: Педагогические аспекты создания информационно-образовательной среды; матер. межд. науч. конф., Минск, 27-30 окт. 2010 - БГУ. - С.197-201.
  3. Кочетов, А.И. Культура педагогического исследования. 2-е изд., испр. и доп. Мн., 1996.
  4. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап / В.В.Краевский, Е.В.Бережнова. - М.: Академия, 2006. - 393.
  5. Крутецкий, В.А. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития : учеб. пособие / В.А.Крутецкий, Е.Г.Балбасова. - М.: Прометей, 1991. - 112 с.
  6. Новик, И.А. Современные тенденции в проведении исследований по теории и методике обучения естественным наукам (математика, физика, информатика). - Минск., БГПУ, 2005. - 52 с.
  7. Новик, И.А. Перспективные направления исследований по теории и методике обучения математике и требования к ним. – Минск : БГПУ имени Максима Танка, 1998. – 33 с.
  8. Новик, И.А. О некоторых недостатках диссертационных исследований по педагогическим наукам. Матэматыка, 1(107) 2017. - С.3-9.
  9. Новиков, А.М. Как работать над диссертацией : пособие для начинающего педагога-исследователя / А.М.Новиков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Ин-т повышения квалиф. и переподготовки работников нар. образования, 1996. - 108 с.
  10. Новиков, Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи -/ Д.А.Новиков. - М.: МЗ-Пресс, 2004. - 67 с.
  11. Пальчик, Г.В. Аттестация научных работников высшей квалификации в Республике Беларусь : основные тенденции развития / Г.В.Пальчик // Наука и инновации. - 2015. №11. С.45-51.

II. Список основных публикаций, монографий и авторефератов диссертационных исследований по специальности 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания математике, защищенных в РБ на соискание ученой степени доктора педагогических наук

  1. Ананченко К. О. Теоретические основы обучения алгебре в школах с углубленным изучением математики: Моногр. Мн., 2000.
  2. Ананченко К. О. Методическая система развивающего обучения алгебре и началам анализа в условиях углубленного изучения предмета. Автореф. дис. … д-ра пед. наук. Мн., 2004. - 46 с.
  3. Бровка, Н.В. Обучение студентов математике на основе интеграции теории и практики. На примере содержания курса математического анализа / LAP LAMBERT, Academic Publishing / Dentschland / Германия. 2015. - 263 с.
  4. Бровка, Н.В. Интеграция теории и практики обучения математике как средство повышения качества подготовки студентов. Монография / Н.В.Бровка. - Минск: БГУ, 2009. - 243 с.
  5. Бровка, Н.В. Интеграция теории и практики обучения математике как средство повышения качества математической подготовки. Автореф. дис. … д-ра пед. наук. Мн., 2010. - 48 с.
  6. Булдык Г.М. Формирование математической культуры экономиста в вузе. Автореф. дис. … д-ра пед. наук. Мн., 1997.
  7. Гуцанович С. А. Дидактические основы математического развития учащихся. Моногр. Мн., 1999.
  8. Гуцанович С. А. Математическое развитие учащихся в условиях дифференцированного обучения. Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Мн., 2001.
  9. Гуцанович, С.А. Дидактические основы математического развития учащихся. Монография. – Минск, 1999.
  10. Казаченок, В.В. Типичные ошибки по математике на вступительных экзаменах в вузах и техникумах / В.В. Казаченок, А.В. Самусенко. –  Минск: НПВЦ "Университетский", 1992. – 68 с.
  11. Казаченок, В.В. Управляемое самообучение учащихся решению задач углубленного курса математики средствами современных информационных технологий / В.В.Казаченок. – Минск : БГУ, 2006. – 247 с.
  12. Казаченок, В.В. Управляемое самообучение учащихся математике на повышенном уровне с использованием информационных технологий. Автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02  - Минск, 2010. - 49 с.
  13. Майсеня, Л.И. Математическое образование в средних специальных учебных заведениях: методология, содержание, методика. – Минск: БГУИР, 2011. – 304 с.
  14. Мельников О.И. Обучение дискретной математике / О.И.Мельников. - М.: Изд-во ЛКИ, 2008. - 224 с.
  15. Мельников О.И. Содержание и методика обучения дискретной математике. Автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02 / О.И.Мельников. БГПУ. - Минск, 2006. - 41 с.
  16. Метельский Н.В. Дидактика математики. Лекции по общим вопросам. – Мн.: Изд-во БГУ, 1975.
  17. Метельский Н.В. Пути совершенствования обучения математике: проблемы современной методики математики / Н.В.Метельский. - Минск : Университетское, 1989. - 200с.
  18. Новик И.А. Формирование методической культуры учителя математики в пединституте. Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1990.
  19. Новик И.А. Формирование методической культуры учителя математики в педвузе. Моногр. – Минск: БГПУ, 2003. -178 с.
  20. Новик, И.А. Практикум по методике обучения математике: учеб. пособие / И.А. Новик, Н.В. Бровка. – М. : Дрофа, 2008. – 236 с.
  21. Радьков А. М. Научные основы тестирования в системе непрерывного обучения математике. Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Мн., 1996.
  22. Радьков А. М. Система непрерывной подготовки учителя в условиях учебного комплекса. Мн., 1995.
  23. Рогановский Я. М. Научно-методические основы конструирования учебника геометрии средней школы: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Мн., 1998.
  24. Скатецкий, В.Г. Профессиональная направленность преподавания математики: Теоретический и практический аспекты. – Мн.: БГУ, 2000.  – 160 с.
  25. Скатецкий, В.Г. Научные основы профессиональной направленности преподавания математики студентам нематематических специальностей (на базе химического факультета университета). Автореф. дис. … д-ра пед. наук. Мн., 1995.
  26. Шабека Л.С. Геометрическое обеспечение целостной графической подготовки инженера (системно-конструктивный подход): Науч. докл. ... д-ра пед. наук. Мн., 1995.
  27. Шлыков В. В. Построение курса стереометрии на основе концепции дополнительности. Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Мн., 2001.
  28. Шлыков В. В. Дополнительность и развитие пространственного мышлениия в процессе изучения геометрии // Матэматыка: праблемы выкладання. 2000. №  С. 3–23.

Справка: Диссертационные исследования кандидатов педагогических наук (более 150 работ) по специальности 13.00.02 (методика математики) можно посмотреть в библиотеке БГПУ.

  • Наумчик В.Н. Система фундаментальных требований педагогической эргономики к средствам учебного демонстрационного эксперимента: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. по спец. 13.00.02 (методика преподавания физики) Мн., 1994. - 39с.
  • Наумчик В.Н. Воспитание свободой / В.Н.Научик. - Минск: Четывре четверти, 2005. - 198 с.

III. Список авторефератов диссертационных исследований по специальности 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания информатике, защищенных в РБ на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

  1. Гращенко, П. Л. Содержание и методика углубленного изучения информатики в средней школе (на примере раздела «Методы решения задач на ЭВМ») : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / П. Л. Гращенко ; УО «Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка». – Санкт-Петербург, 1993. – 20 с.
  2. Пупцев, А. Е. Содержание и методика изучения информационных систем в курсе информатики на углубленном и повышенном уровнях : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / А. Е. Пупцев ; УО «Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка». – Минск, 1997. – 20 с.
  3. Нашкевич, Е. В. Научно-методические основы обучения проектированию и использованию баз данных при подготовке учителя информатики в педагогическом университете : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Е. В. Нашкевич ; УО «Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка». – Минск, 1998. – 19 с.
  4. Трашкова, И. А. Реализация дидактических возможностей локальных сетей школьных персональных компьютеров : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / И. А. Трашкова ; УО «Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка». – Минск, 2000. – 20 с.
  5. Сапун, О. Л. Формирование умений студентов агротехнического вуза по использованию прикладных программ для решения задач производственного содержания : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / О. Л. Сапун ; УО «Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка». – Минск, 2000. – 21 с.
  6. Климович, А. Ф. Обучение школьников основам алгоритмизации в базовом курсе информатики : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / А. Ф. Климович ; УО «Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка». – Минск, 2002. – 20 с.
  7. Слепухина, А. С. Развитие творческих способностей учащихся при обучении информатике методом ограничений на средства реализации алгоритмов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / А. С. Слепухина ; УО «Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка». – Минск, 2002. – 21 с.
  8. Козинский, А. А. Методика изучения сетевых технологий в системе повышения квалификации учителей информатики : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / А. А. Козинский ; УО «Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка». – Минск, 2003. – 20 с.
  9. Вабищевич, С. В. Система специальной методической подготовки будущих учителей информатики к осуществлению компьютерного обучения в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / С. В. Вабищевич ; УО «Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка». – Минск, 2011. – 25 с.
  10. Жилинская, Т. С. Формирование основ медиакультуры студентов при обучении информационным технологиям (на примере специальности «Культуралогия») : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Т. С. Жилинская ; УО «Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка». – Минск, 2014. – 31 с.
  11. Гриневич, Е. А. Дистанционное профессионально-ориентированное обучение как средство повышения эффективности подготовки студентов экономических специальностей в области компьютерных информационных технологий : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Е. А. Гриневич ; УО «Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка». – Минск, 2014. – 25 с.

Справка: Диссертационные исследования по методике преподавания информатики в РБ не защищались.

IV. Учебники и учебные пособия по методике преподавания математики

  1. Ананчанка К. А. Агульная методыка выкладання матэматыкі ў школе. Вучэб. дапам. Мн., 1997.
  2. Ананченко К. О. Методика преподавания математики в школе: Учеб. пособие Мн., 1990.
  3. Boyer E. High school. A report on Secondary Education in America. 1984. No 4. P.35.
  4. Бровка, Н.В.Формы и средства интеграции теории и практики обучения студентов математике. Учебно-метод. пособие / Н.В.Бровка. - Минск: БГПУ, 2009. - 144 с.
  5. Быкадоров Ю.А. Чтение мультимедийных лекций с помощью адаптированных конспектов / Ю.А.Быкадоров, И.Н.Гуло, А.Н.Ковальчук, Э.В.Шалик // Матер. Межд. науч. конф. "Информатизация образования - 2008...", Минск, 20-22 окт. 2008. / Ред кол.И.А.Новик - отв. ред. и др. Минск: БГУ, 2008. - С.68-71.
  6. Гнеденко Б.В. Математическое образование в вузах. М.: Высшая школв, 1981. - 174 с.
  7. Гнеденко Б.В. формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике - М.: Просвещение, 19823. - 144 с. - (Библиотека учителя математики).
  8. Груденов Я.И. Изучение определений, аксиом, теорем. М., 1981.
  9. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики: Кн. для учителя. М.: 1990.
  10. Далингер, В.А. Методика обучения учащихся доказательству математических предложений: кн. для учителя / В.А.Далингер. - М.: Просвещение, 2006. - 259 с.
  11. Икрамов, Дж. Теория и практика развития математической культуры школьников / Дж.Икрамов. - Ташкент: Из-во  Ташкент. гос пед.ин-та, 1983. - 123 с.
  12. Колягин Ю.М., Методика преподавания в средней школе: частные методики / Ю. М. Колягин, Г.Л. Луканкин, Е.Л. Макрушин и др. – М.: Просвещение, 1977.
  13. Крутецкий, В.А. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития: уч. пособие / В.А.Крутецкий, Е.Г.Балбасова. - М.: Прометей, 1991. - 112с.
  14. Кудрявцев, Л.Д. Мысли осовременной математике и ее преподавании. - М.: Физматлит, 2008. - 433 с.
  15. Мадер, В.В. Введение в методологиюматематики: гносеологические,методологические и мировоззренческие аспекты  математики. Математика и теория познания. - М.: Интеракс, 1994. - 448 с.
  16. Математика в примерах и задачах: учеб. пособие: в 2 ч. / Л.И. Майсеня [и др.] ; под общ. ред. Л.И. Майсеня. – Минск: Вышэйшая школа, 2014.
  17. Мельников О.И. Лекции по теории графов. М.: Наука, 1990. 384 с. (Совместно с Емеличевым В. А., Сарвановым В. И., Тышкевич Р. И.).
  18. Методика преподавания матемтики в средней школе. Общая методика: Учеб. пособие / В.А.Оганесян, Ю.М.Колягин, Г.Л.Луканкин и др. М., 1980.
  19. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика: Уч. пособие / Сост. В.И.Мишин. М., 1985.
  20. Метельский Н.В. Дидактика математики. Лекции по общим вопросам. Мн., 1975
  21. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / под ред. Н.Л.Стефановой, Н.С.Подходовой. М.: Дрофа, 2005. – 416 с.
  22. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика / Сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 1985.
  23. Методика преподавания математики. Практикум / Под общ. ред. Г.П.Бевзы. Киев, 1981.
  24. Методические рекомендации и указания по методике преподавания математики в средней школе / Ред. кол. Р.С.Черкасов, (отв. ред.), А.Я.Блох, К.И.Дуничев, В.И.Мишин. М., 1979.
  25. Мишин В.И., Дуничев К.И., Елизаветина Н.В. Лекции по методике. М., 1978.
  26. Монахов, В.М. Методология педагогической технологии академика В.М.Монахова / В.М.Монахов. М.: Михайловка, 1997. - 46 с.
  27. Новiк I.А. Практыкум па методыцы выкладання матэматыкi. – Мiнск: Рэд. Часопіса «Адукацыя и выхаванне», 1997. – 244 с.
  28. Новик И.А. Практикум по методике преподавания математики. Допущено Министерством просвешения СССР, в качестве учебного пособия. Минск: Высшая школа, 1984
  29. Новик И.А., Бровка Н.В., Хайновская О.В. Методы решения стандартных и нестандартных задач, содержащих знак модуля (с использованием программного обеспечения).Под грифом НИО МОРБ, Мн.: Ольден, 2006.107 с.
  30. Новик И.А. Обучение студентов методическим знаниям, умениям и навыкам в процессе изучения методики преподавания математики. Научн. Изд. – Минск: Республ. научно-метод. кабинет по ВиСПО, 1986.
  31. Новик И.А.Формы и методы ведения современного урока математики. Методические рекомендации и тематика курсовых работ по методике преподавания математики (для студ. Спец. 2104. 2105). – Ч. I. – Минск: Респуб. Учебно-метод. Кабинет по ВСПО, 1985. Ч.1. С.17-28.
  32. Новик И.А. Формы и методы ведения современного урока математики. Метод. материалы к спецсеминарам и курсовым работам. Мн., 1979.
  33. Новик И.А. Формы контроля знаний учащихся по математике. Современные проблемы методики преподавания математики / Сост. Н.С. Антонов, Б.А. Гусев. М.: Просвещение, 1985. - С.157-166.
  34. Новик И.А., Якимович В.С., Ковалевич А.Н. Методы построения сечений геометрических фигур (с использованием программного обеспечения) 11 – 12 классы. - Учебно-методическое пособие (с грифом НИО МОРБ), Мн., 2006. - 110 с.
  35. Новик, И.А. Практикум по методике обучения математике: учеб. пособие / И.А. Новик, Н.В. Бровка. – М. : Дрофа, 2008. – 236 с.
  36. Новик, И.А. Реализация дидактических принципов обучения математике в средней школе / Сост. Новик И.А. и др. Минск: Респ. уч-метод. каб по ВиСПО, 1988.
  37. Практикум по педагогике математики. Уч. пособие /Б.С.Каплан, Н.М.Рогановский, Н.К.Кузин, А.А.Столяр / Под общ. ред А.А.Столяра. Методика преподавания математики в средней школен. 1978.
  38. Наумчик, В.Н. Воспитание свободой / В.Н.Наумчик. - Минск : Четыре четверти, 2005. - 198 с.
  39. Рогановский Н. М. Методика преподавания математики в средней школе. Учебное пособие. Мн., 1990.
  40. Рогановский, Н. М., Методика преподавания математики в средней школе : учебное пособие для вузов в 2 ч. / Н. М. Рогановский, Е. Н. Рогановская - Могилев : МГУ им. А. А. Кулешова, 2010 - 312 с.
  41. Самусенко, А.В. Математика: Тесты. Задачи. Решения: Учебное пособие / В.В. Казаченок, А.В. Самусенко. – Минск. - Вышэйшая школа, 2002 . – 560 с.
  42. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов мат.спец. пед. вузов и ун-тов. – М.: Просвещение, 2002.
  43. Саранцев Г.И. Обучение математическим доказательствам в школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
  44. Скатецкий, В. Г. Математическое моделирование физико-химических процессов / В. Г. Скатецкий, Д. В. Свиридов, В. И. Яшкин. – Минск : БГУ, 2003. – 293 с. : ил. (с грифом Министерства образования Республики Беларусь).
  45. Скатецкий, В. Г. Математические методы в химии / В. Г. Скатецкий, Д. В. Свиридов, В. И. Яшкин. – Минск : ТетраСистемс, 2006. – 368 с.
  46. Слепкань З.И. психолого-педагогические основы обучения математике. Метод. пособие. Киев, 1983.
  47. Степаненков, Н.К. Педагогика : учеб. пособие / Н.К.Степаненков. - Минск : Скакун, 1998. - 448 с.
  48. Столяр А.А. Педагогика математики. – Минск: Вышэйшая школа, 1986.
  49. Теоретические основы обучения математике в средней школе: Учебное пособие/ Т.А. Иванова, Е.Н. Перевощикова, Т.П. Григорьева, Л.И. Кузнецова; Под ред. Т.А. Ивановой.- Н.Новгород: НГПУ, 2003.
  50. Тестов В.А. Стратегия обучения математике. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1999. – 304 с.
  51. Фридман Л.М. Теоретические основы методике обучения математике. М., 1998.
  52. Шабека, Л. С. Задачи научных исследований и подготовки преподавателей на кафедрах инженерной графики / Л. С. Шабека // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 12-й Международной научно-технической конференции. Т. 2. - Минск : БНТУ, 2014. - С. 159.
  53. Яковлев, И.П. Интеграционные процессы в высшей школе / И.П.Яковлев. - М. Просвещение, 1980. - 192 с.

V. Учебные пособия по истории и методике преподавания информатики

  1. Абламейко, С. В. Краткий курс истории вычислительной техники и информатики / С. В. Абламейко, И. А. Новик, Н. В. Бровка / Минск : БГУ, 2014. – 183 с.
  2. Андреева, Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс: учебное пособие / Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина. - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 328 с.
  3. Bach, S. The Design of Online Learning Environments / S. Bach, P. Haynes, J. Smith 11 Teaching Online. Developing Online Courses. - New York, 2010. - P. 125-157.

  4. Барматина, И.В. Развитие информационной культуры студентов в процессе изучения информатики (на примере физико-математических спе­циальностей): автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / И.В. Барматина; Новосибирский гос. пед. ун-т. - Новосибирск, 2005. - 22 с.

  5. Богданова, Т.Л. Формирование информационной культуры студентов технических специальностей в высших учебных заведениях: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.02 / Т.Л. Богданова; Харьковская инженерно-педагоги­ческая академия. - Харьков, 2007. - 19 с.

  6. Бочкин, А.И. Методика преподавания информатики / А.И. Бочкин. - Минск: Вышэйшая школа, 1998. - 431 с.

  7. Гендина, Н.И. Формирование информационной и медиаграмот­ности в условиях информационного общества: новая инициатива ЮНЕСКО и проблемы российского информационного образования [Элек­тронный ресурс] / Н.И. Гендина // Педагогика. Психология. - 2012. - № 1. - С. 140-161. - Режим доступа: http://www.nauka- dialog.ru/userFiles/file/ %20%D0%B4%D0%B8%D0- %В0% D0%BB% DO %BE%D0%B3.pdf. - Дата доступа: 29.07.2016.

  8. Гращенко, П.Л. Задача. Модель. Компьютер: метод, пособие для учи­теля / П. Л. Гращенко. - Минск: Инфотриумф, 1996. - 112 с.

  9. Запрудский, Н.И. Современные школьные технологии / Н.И. Запрудский. - Минск: Сэр-Вит, 2006. - 288 с.

  10. Кирюхин, В.М. Методика решения задач по информатике. Междуна­родные олимпиады / В.М. Кирюхин, С.М. Окулов. - М.: БИНОМ. Лабора­тория знаний, 2007. - 600 с.
  11. Козинский, А.А. Сетевые технологии: учеб.-метод. Пособие / А.А. Козинский. – Минск: БГПУ, 2000. – 69 с.

  12. Котов, В.М. Информатика. Методы алгоритмизации / В.М. Котов, И.А. Волков, А.И. Лапо. - Минск, Народная асвета, 2000. - 300 с.

  13. Котов, В.М. Структуры данных и алгоритмы: теория и практика / В.М. Котов, Е.П. Соболевская. - Минск: БГУ, 2004. - 255 с.

  14. Кузнецов, А.Т. Практические задания по информатике: 7– 10 классы: пособие для учителей и учащихся / А.Т. Кузнецов, О.Н. Масленникова, М.С. Цветкова. – Минск : Изд-во Юнипресс, 2005. – 96 с.
  15. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К Хеннер.  Под общей ред. Лапчика М.П. – М.: Изд. Центр «Академия», 2006. – 624 с.
  16. Малеев, В.В. Современный кабинет информатики: уч.-метод. Пособие для студентов / А.А. Малеева, В.В. Малеев, Л.Н. Микерова. – Воронеж: ВГПУ, 2003 – 84 с.
  17. Малеев, В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие / В.В. Малев. – Воронеж: ВГПУ, 2005. – 271 с.
  18. Малеева, А.А. Практикум по методике преподавания информатики / А.А. Малеева, В.В. Малеев. – Воронеж: ВГПУ, 2006 – 148 с.
  19. Михайлова Е.А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса / Е.А.Михайлова // Календарь открытых бизнес треннингов [Эл ресурс. - Режим доступа: http://hr-training.net ] - Дата доступа: 10.09.2008.
  20. Педагогические технологии: учеб, пособие для студентов педагоги­ческих специальностей / М.В. Буланова-Топоркова [и др.]; под общ. ред. В.С. Кукушкина. - М.: Март, 2004. - 336 с.
  21. Полат, Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2008. - 400 с.
  22. Rovai, A.P. Distance learning in higher education: a programmatic approach to planning, design, instruction, evaluation, and accreditation / A.P. Rovai, M.K. Ponton, J.D. Baker. New York: Teacher College Press, 2008. - 212 p.

  23. Skylar, A.A. A Comparison of Asynchronous Online Text-Based Lectures and Synchronous Interactive Web Conferencing Lectures / A.A. Skylar // Issues in Teacher Education. - V. 18. - 2009. - № 2. - P. 69-84.
  24. Сурмин, Ю. Что такое кейс-метотод? Взгляд теоретика и практика / Ю.Сурмин // Календарь открытых бизнес-треннингов [Эл ресурс. - Режим доступа: http://hr-training.net ] - Дата доступа: 26.08.2008.

VI. Учебники и учебные пособия по информатике

  1. Глухарева, С. Л. Занимательная информатика : 6 – 7-е кл. : пособие для учителей общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / С. Л. Глухарева, Г. В. Кирись, А. А. Мещерякова. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2010. – 144 с.
  2. Информатика: Учеб. пособие для 10 кл. учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования / А.Е. Пупцев, П.Л. Гращенко, А.И. Лапо, А.Г. Огейко. – Минск: Нар. асвета, 2007. – 295 с.
  3. Информатика: учеб. пособие для 11-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Г.А. Заборовский, А.Е. Пупцев. – Минск : Нар. асвета, 2010. – 150 с.
  4. Информатика: учеб. пособие для 7-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Г.А. Заборовский, А.А. Козинский, А.Е. Пупцев, Н.В. Якунина. – Минск: Нар. асвета, 2009. – 158 с.
  5. Информатика: учеб. пособие для 8-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Е.Л. Миняйлова, Д.А. Вербовиков, Н.Р. Коледа, Н.В. Якунина – Минск: Нар. асвета, 2010. – 189 с.
  6. Информатика: учеб. пособие для 9-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Г.А. Заборовский, А.И. Лапо, А.Е. Пупцев. – Минск : Нар. асвета, 2009. – 191 с.
  7. Котов, В. М., Лапо, А. И., Войтехович, Е. Н. Информатика: учеб. пособие для 7-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / В. М. Котов, А. И. Лапо, А. И., Е. Н. Войтехович. – Минск: Нар. асвета, 2017. – 175 с.
  8. Кузнецов, А.Т. Урок информатики: некоторые вопросы теории и практики. Учебно-методическое пособие / А.Т. Кузнецов, Р.Б. Чиркова, Л.Н. Дорофейчук. – Минск: БГПУ, 1997. – 50 с.
  9. Макарова, Н.П. Информатика в 6 классе: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н.П. Макарова, А.Е. Пупцев, А.И. Лапо. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2010. – 133 с.
  10. Миняйлова, Е. Л. Информатика: 9 класс: Учебный курс / Е. Л. Миняйлова, Д. А. Вербовиков, Н. Р. Коледа. – Минск: Аверсэв, 2009. –172 с.

Продолжение следует...