▼ ПОИСК по сайту физмата БГПУ


КОНТАКТЫ  ССЫЛКИ


БГПУ

БГПУ

 


 


Республиканский ресурсный центр образовательной робототехники в БГПУ

Республиканский ресурсный центр образовательной робототехники в БГПУ
Начало работы центра: 
видеозапись и фоторепортаж

События
Научные школы
  • Научно-педагогическая школа формирования методической культуры преподавателя математики

Основатель и руководитель научно-педагогической школы
– НОВИК Ирина Александровна  
профессор кафедры информатики и методики преподавания информатики физико-математического факультета, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной Славянской Академии им. Я. А. Коменского, действительный член ассоциации профессоров Славянских стран (София), действительный член международного объединения ученых системы технического образования.

 

Публикации в репозитории БГПУ

НовикАкадемия Google

 

Диссертационные исследования по формированию методической культуры преподавателя математики
в рамках научно-педагогической школы И. А. Новик
проводятся по четырем дидактическим направлениям:

1. Разработка теории и совершенствования методической системы подготовки учителей математики в педагогическом учреждении высшего образования.

2. Теория и методика повышения эффективности преподавания математики в технических и других учреждениях высшего образования Республики Беларусь.

3. Исследование оптимизации и интенсификации методики преподавания математики в системе общего среднего образования в Республике Беларусь.

4. Изучение и разработка теории и методики преподавания математики в системе образования за рубежом.

Всего под руководством И. А. Новик подготовлено 26 научных работников высшей квалификации, из них 8 докторов
и 18 кандидатов педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика).

Защищены следующие докторские диссертации: В. Г. Скатецкий, Л. С. Шабеко, А. М. Радьков, Г. М. Булдык, Ян Гжесяк (Польша), С. А. Гуцанович, К. О. Ананченко (см. видеофрагмент из конференции по педагогике - 12 мин.), В. В. Казаченок.

Подготовленные специалисты, в свою очередь, продолжают исследования со своими учениками и под их руководством защищено 4 докторских, 18 кандидатских диссертаций по педагогических наукам. В настоящее время у специалистов научно-педагогической школы в аспирантуре занимается 17 человек. Всего научно-педагогическая школа насчитывает 69 человек.

В исследованиях ученых, продолжающих работу по формированию методической культуры, преподавателями математики в учреждения высшего образования разрабатывалась теория и содержание методической или математической подготовки специалистов различных профилей и специфики специальностей; межпредметные связи высшей математики со специальными учебными дисциплинами.

Создана специальная для подготовки студентов БГПУ методическая система обучения студентов математике (цели, содержание, методы, формы и средства).

Подробнее см. здесь.


  • Научно-педагогическая школа теории и методики преподавания информатики

Основатель школы

кандидат физико-математических наук, профессор А. И. Павловский

организатор и первый директор Информационно-вычислительного центра Министерства просвещения БССР, Отличник просвещения БССР.

В 1968 г. он защитил кандидатскую диссертацию по специальности
«Математическая кибернетика».

Научно-педагогическая школа начала складываться на кафедре прикладной математики и информатики Минского государственного педагогического института имени А.М.Горького под руководством А.И. Павловского в 70-е годы ХХ века.

Научные диссертационные исследования связаны с тремя направлениями:

  1. Теория и методика обучения учащихся информатике школе на различных уровнях (общеобразовательном, повышенном и углубленном);
  2. Научно-методические основы подготовки учителя информатики;
  3. Методические особенности развития прикладной направленности информатики.

Под научным руководством профессора А. И. Павловского подготовлено шесть кандидатов наук:
А.Е. Будько, П. Л. Гращенко, А. Е. Пупцев, Е. В. Нашкевич, О. Л. Сапун, А. Ф. Климович.

В рамках первого направления – теория и методика обучения учащихся информатике школе на различных уровнях (общеобразовательном, повышенном и углубленном) защищены диссертационные исследования П.Л. Гращенко,
А. Е. Пупцев, А. Ф. Климович
.

В рамках второго направления – научно-методические основы подготовки учителя информатики защищено диссертационное исследование Е.В. Нашкевич.

В рамках третьего направления – методические особенности развития прикладной направленности информатики защитили диссертационные исследования А. Е. Будько, О. Л. Сапун.

Подробнее см. здесь.