▼ ПОИСК по сайту физмата БГПУ


КОНТАКТЫ  ССЫЛКИ


БГПУ

БГПУ

 


 


Республиканский ресурсный центр образовательной робототехники в БГПУ

Республиканский ресурсный центр образовательной робототехники в БГПУ
Начало работы центра: 
видеозапись и фоторепортаж

События

О семинаре «Реализация STEM-подхода на уроках физики, математики и информатики»

2022-03-18

16 марта 2022 года на физико-математическом факультете БГПУ в дистанционной форме прошёл научно-методический семинар «Реализация STEM-подхода на уроках физики, математики и информатики».

Открыли семинар проректор по учебной работе БГПУ, кандидат физико-математических наук, доцент Василец Сергей Иванович и декан физико-математического факультета БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Анна Федоровна Климович. Сергей Иванович выступил с приветственным словом к участникам семинара и очертили основные направления работы.

Во время работы семинара выступил Григорьев Сергей Георгиевич, член-корреспондент РАО, доктор технических наук, профессор, профессор департамента информатики, управления и технологий Института цифрового образования МГПУ (Москва, Россия).
Доклады по теме семинара представили:

Вабищевич Светлана Васильевна, заведующий кафедрой информатики и методики преподавания информатики, кандидат педагогических наук, доцент;

Зенько Сергей Иванович, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики, кандидат педагогических наук, доцент;

Кошман Сергей Михайлович, учитель информатики ГУО «Гимназия №50 г.Минска» (представитель филиала кафедры информатики и методики преподавания информатики);

Францкевич Александр Александрович, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики БГПУ, кандидат педагогических наук;

Козловская Кристина Ивановна, преподаватель кафедры информатики и методики преподавания информатики БГПУ.

В рамках научно-методического семинара были рассмотрены: 

  • особенности изменения субъективных представлений педагогов о STEM-образовании;
  • STEM-обучение как стратегия реализации учителем деятельностно-семантического подхода при формировании у учащихся общеучебных понятий информатики;
  • реализация с учащимися STEM-проекта "Моделирование полета тела в среде сопротивления";
  • реализация STEM-подхода на факультативных занятиях по информатике;
  • использование цифровых лабораторий в подготовке будущего учителя информатики.

В работе семинара приняли участие научные работники в области теории и методики обучения (Россия: Московский городской педагогический университет, Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права; Казахстан: Евразийский национальный университет им.Л.Н.Гумилева, Кокшетауский университет им. Ш.Уалиханова; Беларусь: кафедра информационных технологий в образовании (МГИРО), кафедра информационных технологий в образовании (БГПУ), кафедра педагогики и психологии начального образования (БГПУ), кафедра математики и методики преподавания математики(БГПУ)), учителя информатики, математики и физики ряда учреждений образования Республики Беларусь (г. Минск гимназии 13, 20, 50;  СШ 42, 45, 51, 54, 68, 83, 98, 177, 215, 224; г. Борисов гимназии 1, 2; СШ 24; Лошницкая гимназия Борисовского районаг. Барановичи гимназии 3, 4; г. Вилейка СШ 3; г. Кобрин СШ 4; г. Лунинца СШ 2; г. Гродно СШ 7; г.п.Шарковщина СШ 1; г. Ганцевичи гимназия; г. Докшицы СШ 1; г. Дубровно СШ 2) и Российской Федерации (г. Москва школы 1311, 1981, 939, 2097, 1583; г. Тольятти школа «СОТА»), аспиранты и магистранты кафедр информатики и методики преподавания информатики (БГПУ) и информационных технологий в образовании (БГПУ), представители ассоциации "Робототехника и искусственный интеллект".

Общее количество участников семинара 72.