О семинаре «Реализация STEM-подхода на уроках физики, математики и информатики»
16 марта 2022 года на физико-математическом факультете БГПУ в дистанционной форме прошёл научно-методический семинар «Реализация STEM-подхода на уроках физики, математики и информатики».
Открыли семинар проректор по учебной работе БГПУ, кандидат физико-математических наук, доцент Василец Сергей Иванович и декан физико-математического факультета БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Анна Федоровна Климович. Сергей Иванович выступил с приветственным словом к участникам семинара и очертили основные направления работы.
Во время работы семинара выступил Григорьев Сергей Георгиевич, член-корреспондент РАО, доктор технических наук, профессор, профессор департамента информатики, управления и технологий Института цифрового образования МГПУ (Москва, Россия).
Доклады по теме семинара представили:
Вабищевич Светлана Васильевна, заведующий кафедрой информатики и методики преподавания информатики, кандидат педагогических наук, доцент;
Зенько Сергей Иванович, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики, кандидат педагогических наук, доцент;
Кошман Сергей Михайлович, учитель информатики ГУО «Гимназия №50 г.Минска» (представитель филиала кафедры информатики и методики преподавания информатики);
Францкевич Александр Александрович, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики БГПУ, кандидат педагогических наук;
Козловская Кристина Ивановна, преподаватель кафедры информатики и методики преподавания информатики БГПУ.
В рамках научно-методического семинара были рассмотрены:
- особенности изменения субъективных представлений педагогов о STEM-образовании;
- STEM-обучение как стратегия реализации учителем деятельностно-семантического подхода при формировании у учащихся общеучебных понятий информатики;
- реализация с учащимися STEM-проекта "Моделирование полета тела в среде сопротивления";
- реализация STEM-подхода на факультативных занятиях по информатике;
- использование цифровых лабораторий в подготовке будущего учителя информатики.
В работе семинара приняли участие научные работники в области теории и методики обучения (Россия: Московский городской педагогический университет, Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права; Казахстан: Евразийский национальный университет им.Л.Н.Гумилева, Кокшетауский университет им. Ш.Уалиханова; Беларусь: кафедра информационных технологий в образовании (МГИРО), кафедра информационных технологий в образовании (БГПУ), кафедра педагогики и психологии начального образования (БГПУ), кафедра математики и методики преподавания математики(БГПУ)), учителя информатики, математики и физики ряда учреждений образования Республики Беларусь (г. Минск гимназии 13, 20, 50; СШ 42, 45, 51, 54, 68, 83, 98, 177, 215, 224; г. Борисов гимназии 1, 2; СШ 24; Лошницкая гимназия Борисовского района; г. Барановичи гимназии 3, 4; г. Вилейка СШ 3; г. Кобрин СШ 4; г. Лунинца СШ 2; г. Гродно СШ 7; г.п.Шарковщина СШ 1; г. Ганцевичи гимназия; г. Докшицы СШ 1; г. Дубровно СШ 2) и Российской Федерации (г. Москва школы 1311, 1981, 939, 2097, 1583; г. Тольятти школа «СОТА»), аспиранты и магистранты кафедр информатики и методики преподавания информатики (БГПУ) и информационных технологий в образовании (БГПУ), представители ассоциации "Робототехника и искусственный интеллект".
Общее количество участников семинара 72.