Контакты  ссылки

Поиск по сайту физмата БГПУ

Eng|Бел


Республиканский ресурсный центр образовательной робототехники в БГПУ

Республиканский ресурсный центр образовательной робототехники в БГПУ
Начало работы центра: 
видеозапись и фоторепортаж

События

Студенческая научно-практическая конференция «ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА И ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ» (2020)

2020-04-22

22 апреля 2020 года на физико-математическом факультете БГПУ состоялась Международная студенческая научно-практическая конференция «ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА, ИНФОРМАТИКА И ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ».

Программа конференции включала пленарное и три секционных заседания: «Физика и инновационные методы обучения физике», «Математика и инновационные методы обучения математике», «Инновационные методы обучения информатике и образовательной робототехнике». На конференции заслушано более 90 научных сообщений по актуальным проблемам физики, астрономии, математики, информатики, робототехники и методике их преподавания.

В работе конференции приняли участие аспиранты, магистранты и студенты учреждений высшего образования России, Казахстана и Беларуси, а также учащиеся педагогических классов лицеев, гимназий и учреждений общего среднего образования г. Минска, г. Жодино, г. Борисова, г. Микашевичей и г. Дзержинска (110 участников).

Конференцию открыла декан физико-математического факультета, кандидат педагогических наук, доцент Анна Фёдоровна Климович, которая выступила с докладом «ИТ-учитель в эпоху Индустрии 4.0».

С пленарными докладами выступили: проректор по учебной работе БГПУ, кандидат физико-математических наук, доцент Сергей Иванович Василец (г. Минск, Беларусь); заведующий кафедрой информатики и прикладной математики МГПУ, член-корреспондент РАО, доктор технических наук, профессор Сергей Георгиевич Григорьев (г. Москва, Россия); профессор кафедры математики и методики преподавания математики БГПУ, доктор физико-математических наук, профессор Аркадий Александрович Черняк (г. Минск, Беларусь), а также аспирант БГПУ Наталья Ковалева (г. Минск, Беларусь), магистранты МГПУ  Алексей Львов, Антон Желябин, Михаил Патрин, Анна Белоусова (г. Москва, Россия), студенты БГПУ Татьяна Цвилик, Диана Свиридова (г. Минск, Беларусь).

Направления работы конференции:

  1. Опыт и перспективы использования инновационных технологий в преподавании физико-математических дисциплин в учреждениях образования.
  2. Инновационные и информационные технологии преподавания математики, физики, информатики в учреждениях общего среднего образования.
  3. Практическая направленность естественнонаучного образования и модели ее реализации.
  4. Актуальные проблемы научных исследований в области физики, математики, информатики и робототехники.
  5. Современные методологические и методические подходы в естественнонаучном образовании.

Участники конференции отметили, что в настоящее время в современном мире и Беларуси повышается роль физико-математического образования.

Физика, математика и информатика лежат в основе всех современных технологий и научных достижений, они являются одними из основных компонентов экономики. Их деятельностью является создание современных информационных и коммуникационных технологий. Физико-математические науки и информатика – основное средство развития логического и пространственного мышления учащихся, моделирования объектов реальной действительности и др.

Математическая грамотность – обязательный элемент культуры, социальной, личной и профессиональной компетентности любого человека. Качественное физико-математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.

Решение основных проблем, тормозящих развитие физико-математического образования, участники конференции видят в стимулировании учебной мотивации обучающихся, в том числе с помощью применения интерактивных ИКТ технологий; совершенствовании содержания учебных программ, с учетом современных достижений в области науки и образования; соблюдении преемственности между уровнями образования, а также подготовка высоко профессиональных педагогических кадров, владеющих как предметной областью знаний, так и обладающих современными компетенциями в области ИТ-технологий и их применения в профессиональной деятельности.

Подводя итоги конференции необходимо отметить актуальность и практическую значимость обсуждаемых сегодня вопросов современного естественнонаучного образования. Состоявшийся обмен опытом способствует активизации учебно-познавательной, проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности обучающихся в учреждениях образования, повышению качества обучения и конкурентоспособности будущих специалистов на рынке труда.