Контакты

  • Декан факультета 
    ВАСИЛЕЦ Сергей Иванович
    корп. 2, ауд. 508, тел. 200-22-85.
  • Заместитель декана
    ХУРСЕВИЧ  Галина Евгеньевна
    корп. 2, ауд. 311, тел. 327-79-13.

Форма электронного обращения

  • е-mail: phys_mat@bspu.by
  • группа Группа физико-математического факультета БГПУ
~ Поиск по сайту физмата БГПУ ~

Информация об оплате для студентов физмата БГПУ


Для студентов
об оплате

 

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА БГПУ


Республиканский ресурсный центр образовательной робототехники в БГПУ
События

Встреча с Митчелом Резником на физико-математическом факультете

2018-05-16

14 мая физико-математический факультет БГПУ посетил автор и разработчик среды программирования Scratch, профессор Массачусетского технологического института Митчелл Резник. На встрече присутствовали проректор по учебной работе БГПУ Валерий Михайлович Зеленкевич, декан факультета Сергей Иванович Василец, заведующий кафедрой информатики и методики преподавания информатики Светлана Васильевна Вабищевич, преподаватели кафедры Александр Збысловавич Кутыш и Александр Александрович Францкевич, директор Ассоциации по содействию развитию образовательных инициатив в области точных наук и высоких технологий «Образование для будущего» Александр Валентинович Хомич.

На встрече рассматривались возможности и пути сотрудничества в сфере разработки образовательного контента для обучения детей программированию в среде Scratch.

Профессору из США были продемонстрированы наработки по исследовательским проектам, все они вызвали живой интерес у М. Резника. Так, А.А. Францкевич продемонстрировал итоги научной работы по разработке и обоснованию методики обучения программированию в визуализированных средах. В свою очередь А.З. Кутыш рассказал об опыте преподавания Scratch на факультативных занятиях в учреждении дополнительного образования, а также продемонстрировал итоговые проекты своих учеников.

Кроме того, М. Резник заинтересовался умениями и результатами работы юного программиста Яна Францкевича. Ян учится в шестом классе гимназии № 35 г. Минска и является многократным призером республиканских соревнований по робототехнике и программированию в Scratch. Он лично смог показать свои проекты высокому гостю и получил несколько советов, как улучшить дальнейшую работу. Также в ходе беседы профессор презентовал новую версию языка и среды программирования Scratch, запуск которой намечен на конец года.

На встрече прозвучала идея о проведении международной конференции по вопросам обучения детей программированию с использованием Scratch и других визуальных сред программирования. Митчел Резник положительно оценил ту работу, которая проводится на факультете по обучению студентов методикам преподавания программирования учащимся, а также пожелал успехов в дальнейшей работе. Встреча оказалась интересной и продуктивной и дала ощутимый импульс для дальнейшего развития научно-исследовательской и практической деятельности в решении вопросов разработки методик преподавания программирования.

Что касается дальнейших научных контактов, для активизации сотрудничества С.И. Василец предложил организовать международный научный студенческий лагерь. Профессор Резник поддержал эту идею и выразил уверенность, что данный проект будет полезен для всех его участников. Также на встрече была озвучена идея о проведении международной конференции по вопросам обучения детей программированию с использованием Scratch и других визуальных сред программирования.

Справочно: Митчелл Резник (Mitchel Resnick) – руководитель исследовательской группы Lifelong Kindergarten. Группа входит в состав всемирно известной Лаборатории Коммуникаций Массачусетского технологического института – MIT Media Lab. Цель лаборатории в создании компьютерных средств, которые помогали бы людям думать и учиться новыми, более эффективными способами. Митчел Резник и его группа создали новое поколение таких средств – программируемые кирпичики Лего, мультиагентная версия языка Лого, язык Scratch. В работах Резника ставятся вопросы о том, что является источником идей для учебных проектов и, какими знаниями и какими объектами могут обмениваться участники проектов в учебной среде.